Вы можете узнать больше, посетив бесплатный семинар при участии специалистов IBM



CNews: По вашему мнению, какие возможности могут предоставить бизнесу технологии класса SDS?
Дмитрий Канаев: Понятие SDS пока не имеет однозначной интерпретации. Более того, по мнению некоторых экспертов, SDS – ничто иное как маркетинговый ход. Ведь нередко в основе SDS-разработок лежат системы виртуализации СХД, которые развиваются уже много лет. Это приводит к тому, что решения обоих классов начинают путать, хотя есть простой способ их разграничить. С виртуализацией СХД связано абстрагирование ресурсов хранения, их объединение в пул, а с SDS – отделение функций и сервисов от аппаратного обеспечения. Не случайно SDS-разработки становятся обязательной составляющей ЦОДа, и их воспринимают как некий эволюционный этап развития СХД в облако.
Поэтому среди ключевых преимуществ, которые дают бизнесу SDS-решения, я бы прежде всего выделил возможность снизить стоимость СХД, использовать старое железо и легкость масштабирования, то есть расширение инфраструктуры по требованию и переназначение ресурсов «на лету». Например, SDS не требует дорогих специализированных решений. А значит, пользователь будет избавлен от головной боли, связанной с прекращением их поддержки производителем, оперативным поиском замены при поломке, необходимостью содержать высококвалифицированных инженеров. Обычно в качестве узлов кластера в SDS используются x86 стандартной архитектуры, а они просты в эксплуатации и имеют много альтернатив.
CNews: Использует ли ваша компания решения SDS?
Дмитрий Канаев: Да, мы еще в сентябре прошлого года запустили комплексное SDS-решение – Parallels Cloud Storage. Это разработка Odin, облачного направления компании Parallels. Она предоставляет собой отказоустойчивое и масштабируемое хранилище, реализованное на нескольких физических серверах.
Благодаря SDS, мы в тот же месяц открыли на базе собственного физического ЦОДа центр облачных решений Caravan Aero и сразу предоставили услугу IaaS. А в текущем году планируем запуск и других облачных сервисов с использованием SDS-решения.
CNews: По вашим оценкам, что препятствует распространению решений SDS в России?
Дмитрий Канаев: На мой взгляд, есть только один существенный фактор, сдерживающий распространение SDS в мире, и в том числе в России, – скорость записи информации. Как показывают сравнительные замеры, по данному параметру классические СХД в целом выигрывают у SDS. Это критично для баз данных. Системы, которые используют их, могут получать замедление в работе.
Среди дополнительных факторов, тормозящих рост рынка SDS, – недоверие к известным решениям из-за их относительной «сырости». При этом компании, как правило, склоняются к предложениям международных ИТ-брендов – IBM, EMC, HP, NetApp. Еще одна второстепенная причина – риск неокупаемости перехода на SDS. Иногда существующая инфраструктура столь масштабна и сложна, что проще и выгоднее приобрести дополнительное оборудование.
И, наконец, последний условный барьер – импортозамещение в России, которое замедляет распространение на нашем рынке SDS. Надо признать, что пока львиная доля разработок в этой области принадлежит международным поставщикам, обладающим более высокими компетенциями в силу накопленного опыта. С другой стороны, импортозамещение служит мощным драйвером развития для российских разработчиков. И некоторые из них уже предложили оптимальную альтернативу зарубежным аналогам.
CNews: Как вы оцениваете готовность коллег по рынку к использованию решений SDS?
Дмитрий Канаев: SDS-решения – это некий эволюционный шаг от СХД к облаку. А значит, потребность в них будет расти с каждым годом. Уже сейчас владельцы ЦОДов переходят на SDS для предоставления клиентам облачных услуг. И уже сейчас корпоративные пользователи ценят SDS-технологии за гибкость, масштабируемость инфраструктуры, экономию эксплуатационных и капитальных затрат, а также простоту при решении сложных задач.
Видя в SDS-технологиях потенциал, ряд международных производителей СХД открыто обозначил их как приоритет своего развития. А некоторые из них уже выпустили коммерческие продукты – как с закрытым, так и с открытым кодом. Думаю, что со временем все больше разработчиков и провайдеров станет следовать технологическому тренду. А значит, все больше ИТ-игроков захотят заявить о себе на быстро растущем рынке.
CNews: По вашему мнению, когда можно ожидать активизации внедрений SDS на российском рынке?
Дмитрий Канаев: Последние года три интерес к SDS уверенно растет. По прогнозам IDC, например, SDS будет развиваться быстрее, чем любой другой сегмент на рынке файловых и объектных систем хранения. Хотя период активных внедрений, думаю, у России еще впереди. В целом развитие SDS-решений стимулируют: необходимость хранить большие массивы данных, среды разработки и тестирования, виртуализация инфраструктуры ЦОД, облачные вычисления и хостинг, а также консолидация СХД.
Высокая потребность в SDS, на мой взгляд, будет у довольно широкого круга предприятий. К ним можно отнести вещательные компании,
научно-исследовательские и общественные организации, которые обеспечивают онлайн-доступ к своим базам данных; финансовые учреждения, чьи клиенты иногда
нуждаются в архивных сведениях. Кроме того, уже сейчас мы видим, что SDS-технология приобретает особе значение для ИТ-разработчиков. Ведь она предоставляет
возможность, ничего не меняя, программным образом разворачивать и сворачивать самые разные типы инфраструктуры. И, конечно, SDS будет
актуален для digital-агентств, предприятий онлайн-торговли и других корпоративных пользователей, нуждающихся в облачных услугах.
Директор направления ИТ и облачных ресурсов аналитического агентства J’son & Partners Consulting