Вы можете узнать больше, посетив бесплатный семинар при участии специалистов IBM



CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка SDS?
Дмитрий Агеев: SDS все еще является экзотикой на российском рынке. Эта концепция целенаправленно продвигается относительно недавно, менее двух лет, хотя существует уже достаточно давно и использовалась в различных продуктах. Сегодня у многих клиентов IBM уже внедрено SDS-решение, однако наш рынок стоит еще в начале пути трансформации ИТ.
Российский ИТ-рынок недавно прошел стадию насыщения оборудованием, и сейчас ИТ-управленцы начали задумываться об управлении многочисленным парком систем хранения. SDS-концепция позволяет отделить функционал от аппаратной составляющей, и благодаря этому автоматизировать задачи и перейти к предоставлению услуг хранения как сервиса, а не набора функций, через единый интерфейс. Часть этого процесса – виртуализация ресурсов.
CNews: Решения SDS какого вендора, на ваш взгляд, наиболее зрелые и почему?
Дмитрий Агеев: Компания IBM давно использует концепцию SDS в своих продуктах. Все началось в 1998 г., когда была поставлена задача упростить управление и повысить утилизацию ресурсов хранения.
Как коммерческий продукт решение появилось в 2003 г. под брендом SVC (SAN Volume Controller). В первом релизе это был только виртуализатор СХД, но уже через год стали появляться и функции СХД. При развертывании этого решения – сейчас оно называется IBM Spectrum Virtualize – мы абстрагируемся от аппаратной части и в качестве дисков можем использовать практически любые СХД, любых производителей и разных классов в зависимости от потребностей. И при этом имеем единый интерфейс управления и мониторинга, а также единый функционал для всего парка оборудования.
За 12 лет существования решения в IBM наработали огромную практику разработки и обслуживания подобной архитектуры и самый большой список поддерживаемых устройств. Полностью решение называется Smart Cloud Virtual Storage Center. Недавно IBM провела ребрендинг и оптимизацию своего портфеля СХД. Теперь основная линия – это SDS-решения под брендом Spectrum Storage. В него входит шесть направлений, разделенных на два класса. Класс управления – Spectrum Control и Protect. И класс доступа(хранения) Spectrum Virtualize, Accelerate, Scale и Archive.
CNews: Какие трудности могут подвести бизнес к внедрению SDS?
Дмитрий Агеев: Основное – это непонимание своей инфраструктуры. Как следствие – ее неуправляемость и плохая утилизация.
CNews: Приведите, пожалуйста, из вашей практики примеры оценки эффективности SDS.
Дмитрий Агеев: Заказчик столкнулся с невозможностью горизонтального масштабирования своих СХД, в результате производительность используемых решений достигла своего предела. Чтобы удовлетворить растущие требования приложений, нужно было закупать новые СХД.
Мы предложили альтернативное решение – использование SDS. Виртуализировав все СХД, заказчик смог повысить их утилизацию с точки зрения объема и производительности, а с помощью IBM Flash System удовлетворить требования приложений. Все это удалось реализовать без остановки сервисов. Притом существующие мощности были сохранены и используются по сей день для решения тех же задач.
Новый уровень управления помог разбить их на классы и предоставлять как готовый сервис. Например, класс хранения для БД подразумевает наличие защищенной емкости (RAID5+репликация+бекап) на flash-носителе. Класс «файловое хранение» – защищенной емкости (RAID6+сжатие+бекап) на SATA-дисках. И доступ к ним осуществляется в пару кликов. Архитектура стала масштабируемой, эластичной и управляемой.
CNews: По вашему мнению, какие возможности, предоставляемые SDS-технологиями, являются ключевыми для бизнес-пользователя?
Дмитрий Агеев: Ключевые возможности – это управление инфраструктурой хранения, переход на сервисно-ориентированную модель хранения, быстрая адаптация новых технологий, онлайн-аналитика инфраструктуры для принятия решений.
CNews: Можно ли сказать, что программно-определяемая инфраструктура – это безусловная перспектива для бизнеса, дающая принципиально новые возможности?
Дмитрий Агеев: Да, это прежде всего переход к сервисно-ориентированным технологиям.
А также освобождение персонала от рутинных задач путем максимальной автоматизации всех элементов хранения.
Руководитель отдела технической поддержки продаж систем хранения данных IBM в России и СНГ